Приложение
4
ТОЛКОВАНИЕ АСПЕКТОВ ГОРОСКОПА ПО “КАББАЛЕ ЧИСЕЛ”
1. Аспект гороскопа интерпретируется на
основе толкования двух натуральных чисел m и n, представляющих,
соответственно, числитель и знаменатель дроби, характеризующей данный аспект;
например, для биквинтиля (144о) m=2, n=5.
При этом числитель (m) определяет внешнюю форму, в которую складываются
при включении аспекта обстоятельства, подчиняющиеся знаменателю (n).
Например, биквинтиль означает конфликты и вообще любую поляризацию различных
жизненных проявлений, например, взаимоотношения хищник—жертва, высших и низших
форм жизни и т.д., а бисептиль (2/7) — конфликты в духовной жизни,
отчитывание дьявола и вообще прямую борьбу добра со злом. Тридециль (3/10)
символизирует внешне гармоничные и гармонизирующие гуманитарные программы,
например, благотворительность и мирную борьбу за мир во всем мире. При этом
тридециль оказывает внешне расслабляющее и по видимости менее эффективное
действие, чем дециль (влияние тройки), но реально он уступает децилю скорее в
творческом начале (единица в этом существенно превосходит тройку, но ее
творчество в дециле (1/10) может легко пойти по антигуманному пути).
Трисептиль (3/7) и тритердециль (3/13) символизируют внешне
гармоничные проявления, соответственно духовной и черноучительской программ, и
здесь внешняя гармоничность может (обычно очень ненадолго) ввести человека или
его окружение в заблуждение; внутренне расслабляющего эффекта эти аспекты не
имеют (как и тридециль).
2. Активные аспекты гороскопа и их орбисы
определяются космическим посвящением (см. приложение 3). У человека с
космическим посвящением K активны аспекты со знаменателем £ 4K
(см. приложение 5). Например, у человека первого космического посвящения могут появиться соединение, квадрат, трин
и оппозиция (при этом они берутся с большими орбисами, см. приложение 5), а
действие остальных аспектов на него незначительно. При этом нужно, однако,
иметь в виду, что некоторые люди “плавают” между двумя (реже тремя) соседними
посвящениями и иногда живут по более высокому, а иногда — по более низкому
посвящению и соответственно по двум различным картам, так что астролог должен
сам разобраться, к какому посвящению относится поведение человека в
интересующей его ситуации, и толковать карту в соответствии с этим посвящением.
Кроме
того, с эволюционным ростом человека меняется и его космическое посвящение, и
здесь можно отметить некоторые типичные (хотя и не строго обязательные)
эффекты, сопутствующие этим переходам.
Получение
второго космического посвящения означает смерть тотального эго —
человек умирает как эгоист, что субъективно переживается почти как физическая
смерть. Объективно это переход от тотальной концентрации на себе к частичному
восприятию человеком внешнего мира как объективной и не зависящей от желания
человека реальности, которая, однако, поддается целенаправленному воздействию.
Получение
третьего космического посвящения это смерть
социальной личности и практического деятеля в человеке — тотальное
разочарование в себе как в социальном индивиде в материалистическом понимании
этих слов. После этого начинается поиск себя в глубинах “я” или в рамках той
или иной эзотерической или, по крайней мере, необщесоциальной концепции и
деятельности.
Получение
четвертого космического посвящения означает добровольный отказ от
внутренней свободы и ненапряженной внутренней жизни, то есть смерть в
себе человека ленивого,
человека выбирающего и человека сомневающегося (в том числе и в себе). При этом происходит подключение к
напряженной космической программе, которая не отпускает человека ни на минуту;
ее смысл и этика ему не вполне понятны, но условия подключения именно таковы, и
выбор должен быть добровольным.
Наоборот,
пятое космическое посвящение человек получает вне ситуации выбора,
просто по исполнении определенной (достаточно тяжелой) программы, в результате
чего у него расширяется сознание и тонкое видение и происходит согласование его
личной этики с космической, то есть Космос далее не предлагает ему программ без
этического согласования с ним (на четвертом уровне это довольно типично).
3. Напряженные и гармоничные, минорные и
мажорные аспекты.
Минорные
аспекты как таковые исчезают с введением концепции посвящений; так для человека
первого космического посвящения аспекта септиля не существует, а для человека
второго посвящения септиль и оппозиция в равной мере важны и “мажорны” в том
смысле, что если две планеты в гороскопе стоят в любом из этих аспектов, то
включение одной из них обязательно влечет включение другой. Что же касается
напряженных и гармоничных аспектов, то они меняются в зависимости от
посвящения.
Для
человека первого космического посвящения напряженные аспекты суть соединение,
оппозиция и квадрат, гармоничный — трин, причем все они для него фатальны, то
есть он не в состоянии “расклеить” принципы планет в соединении, преодолеть
препятствие квадрата и смягчить антагонизм оппозиции; здесь выход только один —
через смерть эго ко второму посвящению. Зато трин столь же фатально приносит
счастье и забвение (хотя зачастую за счет других, но человек не может и обычно
не хочет ничего с этим поделать).
Для
человека второго космического посвящения квадрат и оппозиция это тяжелые, но
преодолимые препятствия (причем квадрат часто осознается и прорабатывается
быстрее), полуквадрат и полутораквадрат воспринимаются скорее как безусловно
гармоничные (если, конечно, нет тяжелых поражений соответствующих планет), а
максимальные неприятности приносит септиль (1/7) и его производные, то
есть бисептиль (2/7) и трисептиль (3/7). Здесь духовность
(семерка) идет как прямая и недвусмысленная, часто довольно грубая программа
непосредственного высветления, к которой человек плохо подготовлен, поскольку
сталкивается с ней впервые, но быстро обнаруживает, что она имеет над ним прямую
власть.
“Будешь
плохо себя вести, не получишь вечером конфеты”, — говорит мама мальчику, и
действительно не дает! (трисептиль). При этом человеку в глубине души все-таки
непонятно, зачем нужно быть хорошим. В этом смысле бисептиль откровеннее
(“Будешь плохо себя вести, получишь по попе”), а септиль более разносторонен
(единица — очень творческое число).
Для
человека третьего космического посвящения квадрат и оппозиция это тяжелая, но
вполне выполнимая работа, приносящая реальные плоды (оппозиция, впрочем, требует
большего внимания, а тройные соединения еще не разъединены), требования
септилей уже понятны, хотя и весьма напряженны — это требование чистоты и, в
первую очередь, чистоты помыслов, соблазном являются трины, полу- и
полутораквадраты, которые на низком уровне проработки становятся тормозом и
препятствием развития, а самыми напряженными являются ундециль (1/11) и
его производные: к вибрациям открытого космоса этот человек еще не подготовлен.
Нонагены здесь двойственны и могут быть как благословением, так и проклятием, в
зависимости от остальных аспектов соответствующих планет. Что касается
полусекстиля (1/12) и квиконса (5/12), то они здесь скорее
указывают пути дальнейшего развития и места, через которые можно пытаться
осуществить выбор и непосредственно включиться в космическую программу, получив
четвертое космическое посвящение.
Для
человека четвертого космического посвящения квадрат это уже,
так сказать, хлеб насущный, добываемый без существенного напряжения, а
оппозиция дает большую устойчивость, хотя множественная оппозиция, как и
множественное соединение, окончательно прорабатываются (то есть становятся
послушными помощниками) лишь к пятому посвящению. Основные неприятности здесь
причиняет тердециль (1/13) и его производные, которые ставят палки в
колеса до достижения человеком безупречности
в соответствующих областях — однако способы, которые символизируют тердецили,
таковы, что могут сущностно пронять человека четвертого посвящения, какой бы
силой и высокомерием он ни обладал.
Для
человека пятого космического посвящения реальным оказывается благословение
септдециля (1/17) и его производных, и максимальные сложности вызывает
миссия нондециля (1/19) и его кратных.